Смоленская командория объявляет набор новициантов.
Обращаться по телефонам
8965-179-O5-89
8903-894-O3-75
по e-mail:
hospitallers@ yandex.ru

[Вход]
[Регистрация]
О клубе
Командория
Фото
Видео
Кузница
История
Гостевая
О клубе
Командория
Фото
Видео
Кузница
История
Гостевая
О клубе
Командория
Фото
Видео
Кузница
История
Гостевая
О клубе
Командория
Фото
Видео
Кузница
История
Гостевая
О клубе
Командория
Фото
Видео
Кузница
История
Гостевая
Одеяние ордена, 13 век

Рассмотрим основные элементы одеяния ордена, а также цвета и материал из которого изготавливалась одежда братьев.


Основные элементы одеяния включают в себя:
1) Брэ (x3)
2) Камиза (x3)
3) Котта
4) Шоссы (одна пара льняная, другая шерстяная)
5) Чепец
6) Шапка-таблетка
7) Черный гарнаш с капюшоном
8) Черный шерстяной плащ с меховой подкладкой
9) Черный шерстяной плащ без меховой подкладки
10) Белая льняная простыня (x4)
11) Сумка для спальных принадлежностей

Материал одежды выбирался исходя из места расположения обители. Если это Палестина, то предпочтение отдавалось хлопку, как более дешевому в данной местности. Если Европа - то это лен.

Вот что говориться по поводу одежды в уставах:
Устав Alfonso de Portugal от 1206 года
... Брат должен иметь три камизы и три брэ, и одну котту и одну шапку-таблетку (chape фр.), и три простыни на кровати и четвертую в сумке, сутану и гарнаш (garnache et supe - лат.), и два плаща (manteaus) - один с мехом (a penne лат.), и другой без, и шоссы изо льна (lin лат.) и шерсти.

Устав Hugh Revel, 1263
Устанавливается, что братья могут не убирать мех (la penne) из своих гарнашей (garnache) - брат может как оставить мех на гарнаше, так и иметь гарнаш без меха.

Вот какие данные приводит г-н Николь в журнале Knight Hospitaller(1):
Одежда госпитальеров во многом заимствована из жизни монахов. Ряса, впрочем как и одежда была относительно облегающая. Это возможно обусловлено экономией ткани. Ее часто не одевали в сражениях чтобы не сковывала движения, до тех пор пока в 1248 Pope Innocent IV не позволил братьям носить широкую одежду, с крестом на груди, но только в 'опасных ситуациях'. Кресты нашивали на грудь рясы и на левое плечо плаща. Размер креста 7-10 см характерной восьмиконечной формы. Братья были обязаны держать их на виду, путешествуя в Нехристианских странах.
Цветная одежда, бархат и кожа диких животных была настрого запрещена, несмотря на гражданскую одежду, которая была богата в это время.

На своей голове брат носил белый чепец, исключая конечно церковные обряды. Положение 1280 года повторяет, что братья не должны снимать головные уборы, даже если им жарко, кроме важных причин (скажем молитва). Братья могли также носить шляпу с полями или белый тюрбан. В 1262 другое положение устанавливает что в военных походах братья не могут носить тюрбан, который был бы другого цвета кроме белого. Также нельзя носить тюрбан с вышивкой или «качающийся» ниже пояса.

Монашеская обувь, изношенная в большинстве случаев, была довольно проста. Исходя из правил ордена братьям предписано носить только обычную обувь. Положение 1270 устанавливает возможность ношения другой обуви, но только когда человек в доспехах.

В 1259 Pope Alexander IV постановил, что не должно быть различия между одеяниями рыцарей и сержантов. Войны должны носить черный плащ (или темно коричневую по желанию). На войне тем не менее полагается носить красную котту-д'арм (налатник) с белым крестом.

Реформы 1295 упоминают о ежегодной выдаче двух костюмов.


<<НАЗАД

Добавить комментарий
Roland
извиняюсь. а у вас есть выкройки плаща?

2010-06-03 23:20:00


Поль
Разумеется. Но я никогда наверно не пойму почему если на двух единственных изо госпитальеров на 13 они без капюшонов, все шьют невнятные монашеские рясы с капюшоном. При том что как ты верно заметил что такое гарнаш эт суп все вообще понятия не имеют.
Кстати даже если притянуть рясу св Франциска - на ней тоже капюшона нет...
Итого - нет подтверждений ношения госпитальерами монашеской одежды впринципе раз, все источники без капюшона - два, госпитальерам положена котта и всегда все остальное одевается на нее а не вместо три.


2010-04-13 00:28:00


Enton
Письменные источники часто важнее, чем изобразительные. Одежду по ним конечно не сделаешь, но саму суть понять можно. Касательно уставов орденов они как минимум говорят какую одежду носить можно, а какую нельзя, причем многие виды одежды известны доподлинно как назывались.
Я стараюсь не делать категоричных выводов из источников, всегда оставляю долю сомнения - информация то не полна. По одежде госпитальеров читал много разных мнений, как других реконструкторов, так и всемирно известных историков. Я не думаю, что знаю в госпитальерах (да и вообще в истории) больше них, следовательно стоит прислушиваться к их мнению.
2010-04-12 00:10:00


Enton
Плащей с воротом я тоже не видел, если честно.
2010-04-12 00:07:00


Поль
Понял о чем ты. "плащ может иметь ворот (gorgiere)" Горже это ворот а не капюшон.
2010-04-11 23:25:00


Поль
Не совсем так. От шапа происходит шаперон - т.е. маленький шап.

//Плащи могли быть с капюшонами согласно уставу.//
Не могу найти - где?

//По уставу котта могла быть белой//
Всежтаки серая это не совсем белая и разница есть. Я всегда отталкиваюсь от того что мы можем сказать точно и поэтому моем реконструировать без ошибок. А это миниатюры. Можно всю жизнь гадать что такое гарнаш эт суп и никогда невозможно будет сказать точно. Зато делая с картинки - точно не накосячишь.
2010-04-11 23:19:00


Enton
По уставу котта могла быть белой, т.к. некрашеная ткань такого цвета: "Устанавливается, что братья могут носить ткань (материал из шерсти верблюда или другой) черного, серого или натурального цвета". На рисунке изображена белая котта, хотя также можно носить черную или коричневую.

garnache et supe - это один предмет, такой вывод напрашивается глядя на запятые, которые исправно отделяют все "и" кроме как в "гарнаш и шапка".

Плащи могли быть с капюшонами согласно уставу.

В пункте остава от 1203 упоминается chape. Еще в уставах есть chappe, chapeue, cappa. Что из этого есть шап я не знаю, но врядли все вместе.  Кстати слово chapel - производное от chape (или наоборот уж не знаю) однозначно обозначает шапку (вспоминайте chapel de fer).
2010-04-10 18:09:00


Поль
Где котта на картинке? Котты госпитальеров черные или коричневые судя по миниатюрам и тексту.

А Garnache et Supe это два разных предмета. Между ними же стоит et, что  есть "и"!
Там по тексту перечесиление и до и после по тексту. ".. Брат должен иметь три камизы и три брэ, и одну котту и один шап (chape фр.), и три простыни на кровати и четвертую в сумке, и гарнаш (garnache) и шапку (supe), и два плаща (manteaus) - один с мехом , и другой без, и шоссы изо льна и шерсти".

Гарнаш это верхняя одежда - аналог сюрко с рукавами или гардекопа, но полюбому носится на котту, а не вместо.

2010-04-04 23:15:00


IronFort
Да, написано , что это котта, но я им не верю. Какая-то коротенькая, без клиньев - лажа в общем )))
2010-04-04 03:09:00


Enton
Согласен, картинка отнюдь не идеальна.
Garnache et Supe нарисован странно, но точно что это такое я не знаю.
Есть и другие непонятки, но картиночку пока оставляю, за неимением лучшего.
PS. Котта на картиночке вроде как есть.

2010-04-03 21:56:00


Поль
Если честно оспреевская картинка не имеет смысла выше нижнего белья.. Где котта положеная по уставу, откуда капюшоны на мантелях? То что под пунктом 7 - вообще не с нашей планеты, во всяком случае картинок нет...
2010-04-03 18:54:00


Enton
Подправил чуть статеечку
2010-03-27 23:34:00


Enton
На 15 век ооочень много изменений.
В первую очередь, все рыцари и сержанты носили обычную гражданку 15 века, только с крестом на сердце.
Гарнаш остается только у духовных братьев, и то он уже сильно изменяется.
Пару картинок 15 века можно найти в разделе История в статье про кресты. Еще советую книжку Николя про Госпиталь от 1306. Она есть в русском переводе, серия называется "Новый солдат". Там две книжки про госпиталь, вторая после 1306. Почитай - там есть начальные сведения.
2009-10-13 10:27:00


Fobiys
какие изменения в костюме на 15 век?
2009-10-11 21:41:00



[1][2]

smhospital.ru, smhospital.fsay.net